Цифровизация услуг ЖКХ высвобождает свободное время москвичей

С 30 октября по 1 ноября в Москве пройдет онлайн-конкурс на призы мэра «Лидеры цифровой трансформации», участники которого разработают новые полезные сервисы для горожан. Конкурсные задачи будут разделены на два направления — «Искусственный интеллект в городе» и «Цифровизация городских структур».

По словам заведующего кафедрой менеджмента и предпринимательства факультета экономических и социальных наук РАНХиГС Евгений Ицаков, электронные услуги позволяют оптимизировать время жителей столицы. На цифровых сервисах создана удобная система навигации, при помощи которой без труда можно найти интерактивные инструкции. Они помогают пользователям быстро решать свои неотложные дела и оформлять нужные документы онлайн.

«Пользуясь услугами, горожане значительно экономят свое время. Никакой бумажной волокиты. Практически все услуги в городе можно получить, не выходя и дома – от записи к врачу до решения социальных вопросов», — рассказал эксперт.

Цифровизация услуг ЖКХ высвобождает свободное время москвичей
Евгений Ицаков. Фото из открытых источников / ОТР / Кадр youtube.com

В свою очередь директор Центра исследований международной торговли РАНХиГС Александр Кнобель считает, что Москва не уступает передовым мегаполисам в развитии онлайн-технологий. По его словам, степень информатизации госуслуг в городе будет только расти.

«В будущем будут максимально минимизированы издержки по предоставлению услуг как со стороны государства, так и со стороны населения. Ситуация будет развиваться в правильном направлении», — считает Кнобель.

Цифровизация услуг ЖКХ высвобождает свободное время москвичей
Александр Кнобель, Фото из открытых источников. Сергей Фадеичев/ТАСС

Напомним, что в августе 2020 года Москва вошла в топ-20 рейтинга цифровой трансформации городов Services Globalization Index. По данным международного консалтингового агентства Tholons, составившего рейтинг, за год столица улучшила свои позиции на пять пунктов.

Проведение мероприятий, подобных конкурсу «Лидеры цифровой трансформации», позволяет закрепить этот тренд, а также привлечь к разработке новых сервисов для москвичей молодых специалистов. Сервисы постоянно улучшают интерфейс, чтобы стать более понятными для пользователей, уменьшить их временные затраты и помочь избежать очередей. Благодаря электронной системе оплаты штрафов, культурно-досуговых, образовательных услуг и ЖКУ горожане экономят до 50 минут личного времени в месяц.

Отметим, что Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы поставил участникам конкурса задачу создать электронную базу бездомных животных, которая будет интегрирована в портал mos.ru. База автоматизирует процесс учета сведений о кошках и собаках, содержащихся в приютах, что поможет скорее найти им новых хозяев.

По словам директора управляющей компании «КОР» Лидии Киселевой, это существенно поможет решению проблемы бездомных животных. При этом, по ее словам, при условии полной регистрации на mos.ru, жители города получают целый спектр услуг в сфере ЖКХ.

«На мой взгляд, использование цифровых сервисов сильно упрощает жизнь и экономит время, которого москвичам всегда не хватает», — говорит Киселева.

Цифровизация услуг ЖКХ высвобождает свободное время москвичей
Лидия Киселева. Фото из открытых источников

Напомним, что сервисы mos.ru предлагают жителям города комплексное решение вопросов, связанных с ЖКХ – начиная от планирования и осуществления переезда по программе реновации, заканчивая получением субсидий и оплатой всех необходимых квитанций. «Когда у вас есть возможность решить все бытовые вопросы всего лишь при помощи мобильного телефона, высвобождается много свободного времени, которое можно потратить на семью, занятия спортом или просто на отдых», — добавляет Киселева.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх