Баженов рассказал, как обезопасить себя во время ложных звонков из Центробанка

Баженов рассказал, как обезопасить себя во время ложных звонков из Центробанка

Он посоветовал перезвонить в банк, от имени которого поступил входящий звонок

Лидер общественного движения Тимофей Баженов подчеркнул, что регулятор не работает с физическими лицами, поэтому телефонные звонки от его сотрудников в принципе невозможны.

Тимофей Баженов призвал обрывать разговор при первых признаках беседы с онлайн-злоумышленниками.

«Подозрение должен вызывать сам факт того, что вам звонят из Центробанка. ЦБ не влияет на операционную деятельность банков, а значит звонков от его сотрудников быть не может. Второе, что должно вас насторожить ¾ давление со стороны собеседника. Если вы чувствуете, что у вас пытаются уговорами, а то и угрозами, выведать данные банковского счёта или карты, будьте уверены — это мошенники», — заявил тележурналист.

Он также посоветовал перезвонить в банк, от имени которого поступил входящий звонок, и уточнить, действительно ли с клиентом пытались связаться его сотрудники.

По статистике Центробанка, с января кибермошенники обманули россиян на сумму, которая в полтора раза превысила показатели всего прошлого  года. Россияне с начала 2021-го потеряли почти 2,9 млрд рублей. Тимофей Баженов уточнил, что от действий злоумышленников больше других пострадали пожилые россияне — 40 тыс.

, несовершеннолетние — 3,3 тыс.  люди с инвалидностью I и II групп — 1,4 тыс.

Для борьбы с кибермошенниками Баженов предложил внести изменения в действующее законодательство. Он считает, что надо ужесточить ответственность за обман пожилых россиян и ввести уроки цифровой и финансовой грамотности в школах.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх